Организационная культура - Дистанционное образование

8 (999) 207-22-49

Обратный звонок

Личный кабинет

Вход/Регистрация

Организационная культура

Организационная культура – совокупность взглядов, ценностных ориентаций и норм поведения, какие разделяются членами организации. Она складывается из целей организации в отношении внешней среды и персонала, устойчивых норм, представлений, принципов и верований относительно того, как данная организация должна и может реагировать на внешние воздействия, как следует себя вести в организации и т.п. Выделяют идеальную и материальную культуру. Каждый человек вносит свой вклад (больший или меньший, положительный или отрицательный) в формирование культуры. Он сохраняет культуру в своей памяти, сознании, передает другим людям. Система смыслов, ценностей, норм и ориентиров организационной структуры позволяет обеспечить организованность деятельности по реализации миссии и целей организации. Организационные ценности – это представление о полезности и предпочтительности для реализации миссии организации тех или иных средств, форм и методов, а также культурных свойств членов этой организации.

Выделяют два различных типа организационных культур.

Культура реальных деклараций – демонстрация отношений формируют явные, однозначные и отчетливые представления о ценностях.

Культура фиктивных деклараций – культурные установки не подтверждаются оценками, выраженными в реальных отношениях.

Классификация организационных культур:

по силе (сильные слабые);

по динамичности (динамические, статические);

по активности (активные, пассивные);

по степени ориентированности (целенаправленные, ориентированные);

по доминированию ориентации на внешнее или внутреннее функционирование (экстравертные, интравертные);

по открытости (открытые, закрытые),

по характеру отношений с другими культурами (конформистские, конфронтационные: активные и пассивные);

по степени зависимости от действий отдельных лиц (субъективистские, объективистские);

по приоритетности интересов (индивидуалистические, коллективистские).

Организационная культура и результативность деятельности.

Выделяют четыре уровня результатов: результаты первого уровня (конечные), второго уровня (характеристики конечного продукта, созданного организацией), третьего уровня (характеристики эффективности процесса создания конечного продукта), четвертого уровня (характеристики рационального формирования и развития самой организации).

С точки зрения эффективности использования потенциала организации можно выделить:

культура бездеятельного использования (не обеспечивает полное использование ресурсов),

культура полного экстенсивного использования (ресурсы расходуются полностью, но только по тому кругу свойств, использование которых не требует высокой напряженности и интенсивности),

культура нерационального интенсивного использования,

культура рационального неинтенсивного использования (опора на научные знания),культура рационального интенсивного использования (умеренное компетентное лидерство, сочетание инициативы и ответственности).

Похожие записи

Понятие управления и его объектПонятие управления и его объект

Менеджмент – это процесс руководства, управления отдельным работником, группой людей, организацией в целом. Менеджмент – это процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей, при этом под процессом понимается система действий, предпринимаемых менеджером. Менеджмент – это процесс планирования, организации, мотивации, контроля,

Менеджмент в условиях рыночной экономикиМенеджмент в условиях рыночной экономики

Происходящие перемены коснулись человека и его деятельности. В сфере экономики поворот от административно-командной системы к системе рыночных отношений потребовал от человека овладения многими знаниями в различных областях науки и техники. Для осуществления рыночных преобразований большое значение приобретают знания в области науки и искусства менеджмента.

Законы и принципы организацииЗаконы и принципы организации

Закон синергии заключается в том, что сумма свойств (потенциала) организованного целого превышает «арифметическую» сумму свойств (потенциалов), имеющихся у каждого из вошедших в состав целого элементов в отдельности. Однако не всякое объединение усилий и ресурсов дает синергетический эффект. Дело не в том, что соединяется, а

Типы и виды менеджментаТипы и виды менеджмента

Классификация типов менеджмента, с одной стороны, предшествует анализу и выделению факторов, важных для классификации, а с другой стороны, основывается на различных сочетаниях этих факторов для разных типов менеджмента. Это позволяет оценить возможность как теоретического, так и практического развития конкретного типа менеджмента за счет развития